Краткие советы по уходу и ремонту
Любите лыжи дома. И они полюбят вас на снегу.
Вы решили заняться лыжным туризмом. Значит вам предстоят
большие переходы. Помимо физической закалки нужно иметь и
надежный инвентарь. Чтобы не заниматься ремонтом лыж в пути,
нужно тщательно подготовить их и многократно проверить,
особенно новые, во время тренировочных выходов.
В походе следует взять за правило ежедневно осматривать
лыжи: нет ли где надломов, трещин, расслоений, прочно ли
закреплены канты и крепления, целы ли тросы и ремешки.
Лыжи нередко ломаются в носковом изгибе и расслаиваются у
запятников. Для предотвращения этого рекомендуется усиливать
носки и запятники одним-двумя слоями капрона или стеклоткани
шириной 40-60 мм, пропитанных эпоксидным клеем с
пластификатором, а запятники, кроме того, металлической
пластиной.
Если все же сломалась...

Вместо отломанного носка можно прямо в походных условиях
поставить металлический, который крепится к лыже винтовыми
зажимами или шурупами. Если его нет, то отломанный кусок
укрепляется с помощью накладок из фанеры и жести, заранее
сделанных по размерам и форме носка. Фанерную пластину
следует также выгнуть.
Пластинки обычно скрепляются гвоздями, которые вбиваются
сверху в фанерную накладку, загибаются снизу по форме
скрепки и острым концом вбиваются в лыжу. Загнутые так
гвозди меньше тормозят скольжение.
Надломившийся носок скрепляется липкой лентой, которую
следует наматывать в сторону носка. На привале на такой
излом необходимо наложить бандаж из стеклоткани, пропитав ее
эпоксидным клеем с пластификатором.
Трещины обычно укрепляются проволочными скобами. На большие
трещины прибиваются фанерные или жестяные пластины.
В мелкие выбоины заливается эпоксидный клей, а в крупные -
смесь из клея и опилок.
Ремонт скользящей поверхности производится в два-три этапа.
Сначала надо выровнять поверхность (в походе - ножом, дома -
циклей) и заделать выбоины.
Затем на это место последовательно накладывают 2-3 слоя
шпона из твердых пород древесины. Швы надо зашпатлевать,
поверхность зачистить напильником и наждачной бумагой.
Сношенные деревянные канты поддаются ремонту. На месте
скругленной кромки лыж, от кромки в сторону желобка следует
вырезать прямоугольный паз глубиной 3 мм и шириной 6 мм. Из
канцелярских линеек нарезать полоски шириной 6 мм и вклеить
их в кромку лыжи эпоксидным клеем с пластификатором или
другим клеем. Предпочтительно использовать линейки из бука.
Отличить их можно по характерным коричневым крапинкам.